megaptits (megaptits) wrote,
megaptits

Вьетнам. 2014. Часть 8. Муйне: времяпровождение.

Как я уже писал, банальный тюлений отдых на море меня не прельщает. Поэтому в этом посте будет про "активный" отдых в Муйне, немного шопинга и чуть-чуть про дорогу домой.

Вьетнам. 2014. Часть 1. Подготовка, Москва и перелет до Хошимина
Вьетнам. 2014. Часть 2. Хошимин. Парк развлечений Суой Тьен и Пагода Нефритового императора.
Вьетнам. 2014. Часть 3. Хошимин. Музей военных преступлений.
Вьетнам. 2014. Часть 4. Хошимин. Остатки эпохи французского колониализма
Вьетнам. 2014. Часть 5. Хошимин. Окрестности.
Вьетнам. 2014. Часть 6. Дорога в Муйне. Отель.
Вьетнам. 2014. Часть 7. Муйне.

Достопримечательности Муйне

Таких мест в Муйне всего ничего. Судя по гиду - несколько штук: Белые пески, Красные пески, Башня Чамов, озеро Лотосов и еще некоторые. Мы были только в одном месте - Красные пески, при этом башню Чамов мы пару раз проезжали мимо по дороге в Фантьет.

Красные пески из себя представляют большие песчаные дюны красного цвета. Находятся они за поселком Муйне (мы проживали до него). Добраться можно как всегда на такси и на автобусе. На такси все таки попроще, тем более мы впятером легко помещались в Toyota Innova. По дороге посмотрели на рыбацкую деревню. Недолго, минуты 2-3.

Вот тут, наверно, самые дешевые и свежие морепродукты, но кафешек я не заметил что-то.

На входе, если это так можно назвать, ибо есть что-то типа стеллы, но нет забора, подрастающее поколение местных вьетнамцев вам предложит в аренду кусок линолеума. Для чего? А чтобы покататься с песчаных гор. Мы приехали с относительно суровых мест, поэтому что такое покататься с горки на картонке знаем не понаслышке. :) Пески как пески. У нас за Волгой можно такие же найти. Только тут их создал ветер, надув с моря, а у нас ледник в свое время притащил.

Встретили то ли молодоженов, снимающих свой свадебный альбом, то ли каких-то моделей, снимающихся для рекламы. Так и не понял.

Кстати, очень интересно у них проходит свадьба и подготовка к ней в плане фото, из того с чем мы столкнулись и о чем нам рассказали. Свадебный фотоальбом вьетнамцы делают заранее. За пару недель до самой свадьбы начинают фотографироваться в выбранных местах в свадебных костюмах. На саму свадьбу молодожены свадебные костюмы не надевают, приходят в обычных праздничных. Снимают небольшое кафе и показывают всем приглашенным свой фотоальбом. Интересная традиция.

Вот так выглядят покатушки. :)

Мы тоже попрыгали.

Эпичная картинка. Как минимум Сахара.

Вот такой вид открывается на Муйне.

А вот так выглядят "тропические джунгли" за дюнами.

Честно, был маленько шокирован. Увидеть в тропиках практически пустыню не ожидал.

Еще один из видов на Муйне.

Вот пожалуй и все про пески.

Рыбалка в Муйне
Пока московская пара друзей еще нас не покинула (они почти на неделю раньше возвращались домой) мы с другом решили смотаться на рыбалку, а жену его оставить с москвичами. Ну чтобы не скучно было.

С рыбалкой все просто как и везде в туристических местах - за ней пошли в турагенство придорожное. :)
Обошлось нам это в 25 вечнозеленых на одно лицо. За эти деньги нам обещали доставить до места рыбалки, неизгладимые впечатления от лова змееголовов и пираний, а так же обед с горячительным. Как тут не поехать-то?

Утром нас забрали на микроавтобусе с отелей. Желающих порыбачить было не так много на первый взгляд - человек 8. Провезли нас мимо уже упомянутой башни Чамов, также мимо фабрики по производству рыбного соуса (запах в воздухе витал тот еще), по Фантьету и, минут через 30, привезли к месту рыбалку. По началу я думал, что это будет какое-то озеро, но все оказалось еще прозаичнее. Это были два искусственных водоема, один размером с половину футбольного поля, второй - с два теннисных корта. В первом ловили пираний, во втором - змееголовов. В качестве удилищ выдали стеклопластиковые палки, напоминавшие лыжные по строю и жесткости, с катушками неимоверной мощи в молодости, а в нынешнем состоянии еле-еле наматывающих леску. Из оснастки - кусок свинца и крючком на капроновой нити в качестве поводка. Наживка - какая-то каша для ловли пираний и кусочки рыб для ловли змееголовов. Помимо нашего автобуса туда приехало еще 3 и началось веселье. :) На первом рыбаки расположились по всему периметру водоема и зачастую закидывали их чуть ли не на противоположный берег, ну и перехлесты были частыми. Короче, начало было - жесть!
Мы с товарищем поглядели на все эту хрень и пошли на второй, ловить змееголовов. И ничо! Поймали! Каждый за пару часов поймал штуки по 3. Фантастика!

Даже на такую грубую палку было приятно тащить этих тварей. Вышли они где-то от 1 кг и выше. Сопротивлялись мощно. Туда бы с легкой или средней палкой приехать. Знал бы, свой телескоп взял бы из номера. Так вышло, что с собой первый раз повез на отдых телескопическую удочку небольшую, но опробовать ее не удалось.

Потом у меня утащило удочку (спиннингом я эту палку назвать не могу). Солнышко было жаркое, пиво кончалось, и мне стало так лень ловить этих монстров. Пошел фоткать рыбаков пираний. А у них рыбалка шла с переменным успехом. Если на нашем водоеме отловились все, то на первом - ловили в основном несколько человек.

Для сравнения, нога моя, 42 размера.

Где-то в 11 у нас забрали всех рыб, а в 12 пригласили на обед. Там нам и подали наш улов. Пиранья мне не понравилась ни тушеная, ни жареная. А вот змееголов был вполне себе. Ушицу опять же похлебали под рисовый самогон. :) Потом нас повезли обратно в отели.

После обеда планировалась поездка в Фантьет на шопинг. Но жара, уха и самогон сделали свое подлое дело и на шопинг поехали только женщины. А мы проспали до ужина. :)

В один из дней мне дюже осточертело валяться на пляже и я пошел изучать окрестности. Прошел в проулок напротив отеля друзей, где нашел уже упомянутый мной рынок. Чуть дальше начинались жилища местных и гуестхаусы.

Тот самый проулок, вид сверху.

Частный домик.

Это тоже частный домик. Контраст, однако.

Один из гуестхаусов. Не работал.

То же гуестхаус. Один из самых дорогих в Муйне, как я понял. В основном снимают кайтеры.

Красные мини-бананы

Типичный двор. Вокруг несколько домиков.

Пол пернатого я определить не смог.

Вяленая рыбка.

Затем я прошел до своего отеля и там забрел на задворки.
Нашел сотовую базовую станцию.

Номер ее - BTN081.

Банановая плантация. Вокруг кокосовые пальмы.

Недозревший кокос.

Пока я там гулял, из дома вышел бдительный товарищ. Успокоил его словами, что только гуляю и смотрю.

На обед зашел в кафешку около отеля. Суп фо, который мне подали, понравился гораздо больше, чем тот, что я ел в Хошимине.

Что можно и нужно покупать во Вьетнаме. Все только по личному мнению.
1. Жемчуг - бусы и браслеты. Неимоверно дешевы, даже в сравнении с Тайландом. Браслеты - от 3 долларов, бусы - от 6 долларов. Естественно зависит от продавца и вашего желания торговаться. Около отеля в сувенирной лавке мне пару пытались продать за 15 долларов, а вот недалеко от Bo Ke у уличной торговки я пару уже купил за 9. Правда это было с учетом того, что прикупил я жемчуга не одну пару.
2. Кофе. Мне расхвалилваи местный кофе, да и сестра просила привезти. Купил. Кофейная лавка была около Nam Hai отеля, плюс по дороге к Bo Ke на дальней от моря стороне дороги нашли отличный фирменный (не знаю какой фирмы, правда) магазинчик. Цена там понравилась, приобрел аж 1 кг кофе для сестры и коллегам по чуть-чуть. Везде "мамой клянутся", что кофе далатский. Покупал только у вьетнамцев, нашим чо-то веры не было.
3. Сувенирчики. Тут без комментариев. Магнитики, зеркальца и т.д. Дочери прикупил сумку из кокоса. Оригинально. :)
4. Изделия из кожи крокодилов и змей. Цены, если честно, в Хошимине ниже. А если попасть на китайский рынок, то цены там, говорят, еще интереснее.
5. Шелк. Вот тут все очень интересно. Все что видел в Муйне по цене 180-220 тыс. донгов за погонный метр - все было искусственным. Натуральный шелк был от 350 тыс. донгов. А тут аккурат решили доехать до Фантьета, провожая наших московских друзей. И на обратном пути пешком наткнулись на маааленьку лавку, торгующую шелком. Вот там цены были уже от 220 за погонный метр за натуральный. Закупился на много денег - сестре, матерям, жене. Вот только "ао дай" пока ни на одной не увидел.
6. Детские вещи. На первый взгляд вещи выглядят хорошо, но после первой стирки плывет цвет. Ну и размерность на 2 размера меньше.
7. Фрукты! Вывоз любого количества фруктов не запрещен. Все вопросы могут возникнуть на принимающей стороне (не слышал о таком). Берите, денег потратите немного, но удовольствия близким доставите неимоверное.
8. Сладости. Привез маленько.
9. Специи. Тоже прикупил чуть-чуть.

Ну вроде все о шопинге.

Что вспомню, дополню еще. Во Вьетнам я еще в любом случае съезжу!!!!